Рассмотрим Характеристики персонажа — то бишь набор значений базовых и производных от базовых параметров...
Вопросов много...
1. БАЗОВЫЕ И ПРОИЗВОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Как вариант, можно разделить все характеристики персонажа на базовые и производные, или статичные и динамические. К примеру, если взять выносливость или силу - их можно рассматривать как базовые характеристики. Они могут расти, но исключительно медленно, примерно как в Fallout. Т.е. приблизительно раз на 5-8 уровней герой может поднять себе базовую характеристику. Ту же силу к примеру или выносливость на единичку.
От базовых параметров выстариваются параметры вторичные или производные, которые могут расти. Опять развилка - они могут расти самостоятельно , достигая определенного предела, допускаемого на каждом уровне. Или могут не расти, а развиваться, когда в них по получении уровня персонаж вкладывает очки развития.
2. САМИ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тут вариантов много и это не может не радовать... Какие я лично увидел характеристики. ИМХО можно не особо любить гуся и взять лучшее из систем DnD и Fallout.
Основные характеристики (Условно неизменные):
- STR — сила персонажа.
- CON — телосложение персонажа.
- DEX — ловкость персонажа (скорость передвижения, количество очков передвижения, реакция)
- WIT — разум персонажа (количество и скорость регенерации маны, а также защита персонажа от некоторых специфических вредных заклинаний )
- INT — интеллект персонажа. (сила магической атаки)
- CHA - личностные качества персонажа, влияющие на общение и отношение к нему других NPC. Привлекательный внешний вид и хорошая фигура. Определяет отношению к персонажу ДО разговора. Позволяет соблазнять некоторых персонажей, если это потребуется.
Что может быть еще?
- LCK - удача, некий абстрактный модификатор, аля Fallout, который может перевернуть с ног на голову весь ход боя. Повезло и ты вместо ранения убил чудище. Повышает вероятность критического попадания и вероятность уворота от удара противника. Чем удачливее персонаж, тем вероятнее попадание в цель, вероятнее более сильный удар в бою и т.д. Характеристика одинаково влияет как на применение магии, так и на использование оружия.
- WILL - воля, сопротивление. Влияет на сопротивление заклинаниям, воздействующим на разум. Помогает умению торговаться и предоставляет определенное магическое сопротивление к колдовству.
Второстепенные характеристики:
Физические навыки:
- рукопашный бой
- владение разными видами оружия (мечи, топоры, кинжалы);
Магические навыки:
- пиу-пиу
- пи-пи-пи
- огонь, вода, воздух, земля, жизнь, смерть, порядок и хаос (восемь школ)
Третьестепенные характеристики:
Производные параметры
P.Atk — физическая атака. Влияет на количество физического урона, который персонаж может нанести по цели с помощью прямой атаки оружием или физических скилов.
P.Def — физическая защита. Влияет на величину уменьшения физического урона, наносимого персонажу врагами.
M.Atk — магическая атака. Влияет на количество магического урона, который персонаж может нанести по цели с помощью заклинаний.
M.Def — магическая защита. Влияет на величину уменьшения магического урона, наносимого персонажу врагами.
P.Aspd — скорость физической атаки. Показывает, насколько быстро персонаж атакует физически.
M.Aspd — скорость магической атаки. Показывает, насколько быстро персонаж атакует магией (т.е. читает заклинания).
Accuracy — точность. Влияет на частоту попаданий по цели при физической атаке.
Critical — критичность. Показывает, насколько часто персонаж наносит критический удар при физической атаке.
Evasion — уклонение. Влияет на шанс персонажа избежать урона, увернувшись от физической атаки врага.
Movement — скорость движения. Показывает, насколько быстро персонаж может идти/бежать.
Load — грузоподъемность. Показывает, какое количество условных единиц веса персонаж может переносить в инвентаре.
Все производные параметры могут быть увеличены временно полезными заклинаниями (бафами) или наоборот уменьшены вредными (дебафами). Кроме того, выбор профессии персонажа определяет способность к изучению умений, пассивно повышающих некоторые из параметров.
3. ОТЛИЧИЯ РАС
Несомненно, что нужно разнообразие, т.е. если ты туяй ты не должен быть только магом-лучником, или кто там он есть... Ты можешь быть хоть хоббитом-танком, тебе никто не помешает...
У рас должны быть определенные расовые модификаторы, т.е. к примеру у туяев базовая сила и выносливость должны уменьшаться... У лучников - увеличиваться меткость... Обязательны ограничения по броне.
В общем читаем!!!